Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 44
1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) из­мен­чи­вость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой
2.  
i

Не­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ядро
2) ри­бо­со­ма
3) хло­ро­пласт
4) ком­плекс Голь­д­жи
3.  
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 26 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:

1) 194
2) 52
3) 26
4) 13
4.  
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, пред­став­ля­ю­щий собой со­во­куп­ность всех не­жи­вых тел, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те про­цес­сов, не свя­зан­ных с де­я­тель­но­стью живых ор­га­низ­мов:

1) живое ве­ще­ство
2) кос­ное ве­ще­ство
3) био­ген­ное ве­ще­ство
4) био­кос­ное ве­ще­ство
5.  
i

Какая кле­точ­ная струк­ту­ра обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой 10?

1) ядро
2) ри­бо­со­ма
3) ми­то­хон­дрия
4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть
6.  
i

Хро­мо­со­мы до­сти­га­ют мак­си­маль­ной спи­ра­ли­за­ции и рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки в ... ми­то­за.

1) ана­фа­зе
2) про­фа­зе
3) те­ло­фа­зе
4) ме­та­фа­зе
7.  
i

Ре­пли­ка­ци­ей на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пря­мое де­ле­ние клет­ки
2) син­тез по­ли­пеп­ти­да на мат­ри­це иРНК
3) син­тез тРНК на одной из цепей мо­ле­ку­лы ДНК по прин­ци­пу ком­пле­мен­тар­но­сти
4) удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК, обес­пе­чи­ва­ю­щее пе­ре­да­чу ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в ряду по­ко­ле­ний
8.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 3:

1) со­зре­ва­ет в яич­ни­ке
2) на­зы­ва­ет­ся спер­ма­то­цит пер­во­го по­ряд­ка
3) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те пер­во­го мей­о­ти­че­ско­го де­ле­ния
4) фор­ми­ру­ет­ся в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия муж­ской особи
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) дуб → заяц → вошь → мед­вед­ка
2) дуб → кабан → че­ло­век → вошь
3) кабан→ ас­ка­ри­да → дож­де­вой червь→ сли­зень
4) от­мер­шие остат­ки рас­те­ний → дож­де­вой червь → ин­фу­зо­рия → поч­вен­ные бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

 

а  — ре­ак­ции тем­но­вой фазы про­те­ка­ют на мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов

б  — для син­те­за одной мо­ле­ку­лы глю­ко­зы не­об­хо­ди­мо 18 мо­ле­кул АТФ

в  — в све­то­вой фазе про­ис­хо­дит фо­то­лиз воды

г  — про­то­ны внут­ри ти­ла­ко­и­дов об­ра­зу­ют­ся в ходе гли­ко­ли­за

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) в, г
11.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос семян че­ре­ды ли­си­цей
2) стро­и­тель­ство боб­ром хатки из веток ивы
3) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
4) со­зда­ние елью под своей кро­ной бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния кис­ли­цы
12.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом в про­цес­се оо­ге­не­за имеют:

1) оого­нии
2) по­ляр­ные тель­ца
3) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка
4) спер­ма­то­ци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
13.  
i

В пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть зяб­ли­ков гнез­дит­ся в гу­стых хвой­ных лесах, а дру­гая  — в не­вы­со­ких и ред­ких лист­вен­ных на­саж­де­ни­ях с боль­шим ко­ли­че­ством полян. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской
14.  
i

Из пяти ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 130, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?

1) 560
2) 578
3) 650
4) 668
15.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки в конце ана­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
17.  
i

Орел-кар­лик в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) видом-си­нан­тро­пом
2) объ­ек­том пти­це­вод­ства
3) объ­ек­том про­мыс­ло­вой охоты
4) видом, за­не­сен­ным в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
18.  
i

Со­цве­тие, на глав­ном цве­то­но­се ко­то­ро­го в оче­ред­ном по­ряд­ке рас­по­ла­га­ют­ся цвет­ки на за­мет­ных цве­то­нож­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ча­ток
2) про­стая кисть
3) про­стой колос
4) слож­ный зон­тик
19.  
i

Му­хо­мор крас­ный  — это гриб

1) плес­не­вый
2) па­ра­зи­ти­че­ский
3) шля­поч­ный ядо­ви­тый
4) шля­поч­ный съе­доб­ный
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой ли­ней­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
21.  
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей с при­во­дя­щи­ми ка­наль­ца­ми, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — по­сту­па­ет в ко­рень путем эн­до­ци­то­за

б  — кор­не­вой чех­лик за­щи­ща­ет вер­ху­шеч­ную ме­ри­сте­му от по­вре­жде­ний

в  — на­коп­ле­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства за­пас­ных пи­та­тель­ных ве­ществ в при­да­точ­ных и бо­ко­вых кор­нях при­во­дит к фор­ми­ро­ва­нию кор­не­вых клуб­ней

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко б
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слои, об­ра­зо­ван­ные толь­ко ги­фа­ми гриба, обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3, 4
24.  
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— са­про­троф;

— ми­це­лий об­ра­зо­ван длин­ны­ми ги­фа­ми, раз­де­лен­ны­ми на от­дель­ные клет­ки;

— на кон­цах раз­ветв­ле­ний гиф рас­по­ло­же­ны це­поч­ки спор.

1) мукор
2) дрож­жи
3) пе­ни­цилл
4) спо­ры­нья
25.  
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?

1) нерв­ной
2) кро­ве­нос­ной
3) ды­ха­тель­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
27.  
i

Спи­ро­ги­ра:

 

а  — не имеет оформ­лен­но­го ядра

б  — раз­мно­жа­ет­ся путем фраг­мен­та­ции нити

в  — имеет хло­ро­пласт в виде спи­раль­но за­кру­чен­ной ленты

г  — упо­треб­ля­ет­ся че­ло­ве­ком в ка­че­стве про­дук­та пи­та­ния под на­зва­ни­ем «мор­ская ка­пу­ста»

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов:

а)  ушан, б) сазан в) че­ре­па­ха, г) квак­ша.

1) в→г→б→а
2) б→г→в→а
3) г→в→б→а
4) г→в→а→б
29.  
i

Ука­жи­те, к ка­ко­му от­ря­ду и клас­су от­но­сят­ся жи­вот­ные:

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕОТРЯДКЛАСС

1  — ушан бурый

2  — варан серый

3  — три­тон гре­бен­ча­тый

а  — Гры­зу­ны

б  — Хво­ста­тые

в  — Бес­хво­стые

г  — Ру­ко­кры­лые

д  — Че­шуй­ча­тые

е  — Птицы

ж  — Зем­но­вод­ные

з  — Мле­ко­пи­та­ю­щие

и  — Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

1) 1аз; 2бж; 3ди
2) 1ае; 2ди; 3вж
3) 1ге; 2би; 3гз
4) 1гз; 2ди; 3бж
30.  
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: тело сег­мен­ти­ро­ван­ное; име­ют­ся две при­сос­ки  — пе­ред­няя (ро­то­вая) и зад­няя; ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:

1) пи­яв­ку и вла­со­гла­ва
2) пла­на­рию и три­хи­нел­лу
3) ас­ка­ри­ду и бы­чье­го цепня
4) гидру и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка
31.  
i

Ске­лет сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:

1) кости за­пя­стья
2) те­мен­ную кость
3) груд­ные по­звон­ки
4) боль­ше­бер­цо­вую кость
32.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для эпи­дер­ми­са кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) имеет гу­стую ка­пил­ляр­ную сеть
2) пиг­мент­ные клет­ки со­дер­жат ме­ла­нин
3) по­верх­ност­ный слой об­ра­зо­ван од­но­слой­ным эпи­те­ли­ем
4) в рост­ко­вом слое рас­по­ло­же­ны по­то­вые и саль­ные же­ле­зы
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны кости:

1) кре­стец и лу­че­вая
2) та­зо­вая и боль­шая бер­цо­вая
3) та­зо­вая и бед­рен­ная
4) кре­стец и бед­рен­ная
34.  
i

При вдохе воз­дух дви­жет­ся из но­со­глот­ки не­по­сред­ствен­но в:

1) брон­хи
2) аль­ве­о­лы
3) гор­тань
4) но­со­вую по­лость
35.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

1) стре­меч­ко
2) мо­ло­то­чек
3) мем­бра­на оваль­но­го окна
4) жид­кость верх­ней лест­ни­цы
36.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

? → при­но­ся­щая ар­те­рио­ла → ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек

1) по­чеч­ная вена
2) по­чеч­ная ар­те­рия
3) со­би­ра­тель­ные тру­боч­ки
4) вто­рич­ная ка­пил­ляр­ная сеть
37.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более вы­пук­лым, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 5 м
2) 2 м
3) 30 см
4) 90 см
38.  
i

В схему гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вставь­те про­пу­щен­ное звено (обо­зна­че­но зна­ком «?»):

1) ин­су­лин
2) кор­ти­зон
3) ад­ре­на­лин
4) ти­рок­син
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  тол­стая кишка

2)  ро­то­вая по­лость

ПРИ­ЗНАК

а)  про­ис­хо­дит оцен­ка вку­со­вых ка­честв пищи

б)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

в)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  сли­зи­стая обо­лоч­ка не об­ра­зу­ет вор­си­нок и прак­ти­че­ски не имеет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез, но вы­ра­ба­ты­ва­ет много слизи

1)  1бвг; 2ад;

2)  1вгд; 2аб;

3)  1гд; 2абв;

4)  1абв; 2гд.

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1-5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

A)хopдa;

Б)  ногти;

В)  ске­лет­ные мышцы;

Г)  щи­то­вид­ная же­ле­за.

41.  
i

Для каж­дой пары ор­га­нов (струк­тур) под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую спо­соб осу­ществ­ле­ния эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, ко­то­рый при­вел к фор­ми­ро­ва­нию ука­зан­ных ор­га­нов (струк­тур):

ОР­ГА­НЫ (СТРУК­ТУ­РЫ)

A)  глаза ло­ша­ди и стиг­ма эв­гле­ны

Б)  зер­нов­ка пше­ни­цы и ягода ви­но­гра­да

В)  ра­ко­ви­на мол­люс­ка и пан­цирь че­ре­па­хи

Г)  соч­ные чешуи лу­ко­ви­цы лука и ли­стья го­ро­ха

Д)  со­би­ра­тель­ные ко­неч­но­сти пчелы и пры­га­тель­ные ко­неч­но­сти куз­не­чи­ка

СХЕМА СПО­СО­БА

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

42.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

43.  
i

Дана пи­ще­вая цепь: дуб → шел­ко­пряд → по­пол­зень → яст­реб. На пер­вом тро­фи­че­ском уров­не энер­ге­ти­че­ский запас в виде чи­стой пер­вич­ной про­дук­ции со­став­ля­ет 5 · 104 кДж энер­гии. Ha вто­ром и тре­тьем тро­фи­че­ском уров­не нa при­рост био­мас­сы ор­га­низ­мы ис­поль­зу­ют по 10 % сво­е­го пи­ще­во­го ра­ци­о­на. Рас­счи­тай­те, сколь­ко энер­гии (кДж) ис­поль­зу­ют на­при­рост био­мас­сы кон­су­мен­ты тре­тье­го по­ряд­ка, если на ды­ха­ние они рас­хо­ду­ют 60 % и с экс­кре­мен­та­ми вы­де­ля­ют 35 % энер­гии ра­ци­о­на.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР

А)  по­яв­ле­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Б)  по­яв­ле­ние вто­рич­но­вод­ных жи­вот­ных

В)  раз­ви­тие би­ла­те­раль­ной сим­мет­рии у жи­вот­ных

Г)  от­сут­ствие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у бы­чье­го цепня

Д)  цве­те­ние вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний ран­ней вес­ной, когда на де­ре­вьях ещё нет ли­стьев

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НОЕ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

1)  аро­мор­фоз

2)  ка­та­мор­фоз

3)  ал­ло­мор­фоз

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A3Б3B2Г1Д1.

45.  
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  тер­мин «био­сфе­ра» ввел Э. Зюсс;

2)  яв­ле­ние фа­го­ци­то­за от­крыл И. И. Меч­ни­ков;

3)  трех­мер­ную мо­дель струк­ту­ры ДНК раз­ра­бо­тал К. А. Ти­ми­ря­зев;

4)  закон го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти сфор­му­ли­ро­вал А. Ле­вен­гук;

5)  до­пол­нил кле­точ­ную тео­рию по­ло­же­ни­ем о том, что до­чер­ние клет­ки об­ра­зу­ют­ся путем де­ле­ния ма­те­рин­ских кле­ток, Р. Вир­хов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

46.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх пер­вич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  осетр;

2)  цапля;

3)  му­ра­вей;

4)  че­ре­па­ха;

5)  пла­на­рия;

6)  ас­ка­ри­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те сар­ди­ну даль­не­во­сточ­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сар­ди­на

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  класс Кост­ные рыбы

6)  се­мей­ство Сель­де­вые

7)  отряд Сель­де­об­раз­ные

8)  вид Сар­ди­на даль­не­во­сточ­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

49.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

50.  
i

Ука­жи­те, какие доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют сле­ду­ю­щие функ­ции:

 

А)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

Б)  опре­де­ле­ние вы­со­ты, темб­ра, гром­ко­сти звука

В)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний

Г)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б3В2Г1.